Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

Добро пожаловать на наш форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Подходы к формированию моделей ГОУ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ГОУ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2013
Сообщения: 84

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2013 11:59 am    Заголовок сообщения: Подходы к формированию моделей ГОУ Ответить с цитатой

Уважаемые слушатели!

Перечислите основные подходы к формированию моделей (систем) ГОУ. Раскройте их сущность.

Рубрику ведет Анянова Ирина Викторовна, заместитель директора НТФ ИРО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пустынцева М.А. и др.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2013 1:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ишкильдеева Н.П., Ложкина Н.А., Пустынцева М.А., Очигава Н.В. - МБОУ "СОШ №8" г.Ижевск
Экономический подход в управлении
Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов.В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т.е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей.
Органический подход в управлении
В рамках органического подхода: концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами. Именно органический подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты. Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации.
Гуманистический подход в управлении
Развивающаяся в последнее время гуманистическая парадигма исходит из концепции управления человеком и из представления об организации как культурном феномене.
Организационная культура - целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способов реагирования становится одним из объяснительных принципов.
Системно-ситуационный подход в управлении
Системно-ситуационный подход - это комбинация двух подходов системного и ситуационного, каждый из которых описывается отдельно, но рассматривается совокупностью.
Исследование управления как процесса привело к широкому распространению системных методов анализа. Так называемый системный подход в менеджменте был связан с применением общей теории систем для решения управленческих задач, Он предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи, технология, ресурсы.
Вернуться к началу
Блинова И.К. и др.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2013 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блинова И.К., Зорина И.А., Медведева В.К., Мерзляков С.В., - МБУ ММЦ; Кузьмина А.В. - МБОУ СОШ № 12

"Можно выделить следующие три основных взгляда на то, зачем, с какой целью вводится государственно-общественное управление образовательным учреждением:
 социально-политический, суть которого состоит в том, что участие
общественности в управлении образованием необходимо в силу общих процессов демократизации общества;
 педагогический, где акцент делается на воспитании гражданских качеств, необходимых для жизни в демократическом обществе (гражданского самосознания, навыков социальной активности, понимания устройства общественного управления, мотивации и навыков принятия решений и т.д.);
 профессионально-управленческий, который заключается в том, что
государственно-общественное управление необходимо для повышения эффективности управления современной системой образования, признавая, что есть ряд задач управления, которые на данном этапе модернизации образования решить без привлечения общественности либо невозможно, либо трудно. 8 Сущность государственно-общественного управления в современном образовании предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении ресурсообеспечивающих функций, создании здоровой социальной среды для обучающихся (воспитанников). "
Вернуться к началу
Семашко Е.А. и др
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2013 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семашко Е.А. Александрова А.В. Князева Е.В. Паршакова Д.В. Суслова А.В. МБОУ СОШ №88,Вахрушева Н.А - МБУ ММЦ

"Для целенаправленной работы по управлению ОУ, повышению его уровня развития требуется грамотная, научная организация системы государственно-общественного управления, на данный момент это можно обозначить, как стратегическое направление
развития современной школы.
Представляемая типовая модель характеризуется следующими особенностями:
 вариативность и адаптивность – данная модель является типовой и на ее основе, возможно разработать различные варианты и адаптировать данную модель с особенностями образовательного учреждения;
 практикоориентированность – данная модель определяет конкретную структуру, состав, функции органов государственно-общественного управления, что предполагает возможность моделирования системы организации самоуправления образовательного учреждения;
 функциональность – определены функции каждого органа самоуправления образовательного учреждения;
 в систему органов государственно-общественного управления входит орган обеспечивающий права ребенка.
Основными функциями модели являются:
 нормативно-регламентирующая – определена нормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного управления образовательным учреждением;
 прогностическая – определены целевые установки, риски, принципы, условия, эффекты, основные подходы к алгоритму создания моделей государственно-общественного управления образовательным учреждением;
 аналитическая – содержит анализ внутренних и внешних факторов
функционирования, формирования и развития государственно-общественного управления образовательным учреждением;
 критериально-оценочная – разработана система целевых индикаторов в деятельности государственно-общественного управления образовательным учреждением;
 организационная – разработана организационная структура государственно-общественного управления."
Вернуться к началу
Новокрещенова и др
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2013 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новокрещенова Т.А. Третьякова Л.С. МВ)С)ОУ О(С)ОШ № 7, Лизунова И.Ю.МБОУ СОШ № 34, Шилова С.В. МБОУ СОШ № 19, Бердникова Л.Е. Максимова О.С. МБОУ СОШ № 85, Ивашечкин К.Л. МБОУ СОШ № 34

Становление и развитие типовой модели государственно-общественного управления образовательным учреждением возможно, в первую очередь, там, где есть совокупность внешних и внутренних условий.
Внешние условия:
 автономность образовательного учреждения;
 экономическая самостоятельность, готовность к самостоятельному определению стратегии развития, переход в системе образования к договорным отношениям;
 создание четких правовых норм и организационных условий;
 вариативность – важное условие формирования системы государственно-общественного управления;
 разгосударствление системы образования и диверсификация образовательных учреждений;
 появление «горизонтальных» управленческих структур в форме Попечительских советов, Советов школ, Управляющих советов и др.
Внутренние условия:
 региональные и местные органы власти поддерживают новые формы управления в
системе образования;
 руководитель школы понимает перспективность этих форм;
 у школы есть опыт эффективного сотрудничества с родителями и социальными партнёрами по разным направлениям деятельности, есть опыт, который можно развивать и переносить на более высокий уровень;
 у школы есть реальные достижения в развитии школьного самоуправления,
детского коллектива по привлечению учащихся к проведению всевозможных мероприятий, проектной деятельности;
 в достаточной степени развита активность, организованность граждан. Их заинтересованность в делах образовательного учреждения и др.
Суть деятельности системы государственно-общественного управления состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей, традиций муниципалитета.
Вернуться к началу
Пермякова Н.В., Михеева А
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 3:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Основные подходы к формированию модели ГОУ:
1. Системно-деятельностный подход. При моделировании такой сложной системы как "Школа" необходимо предусмотреть большое количество различных компонентов (структур) , которые в своей деятельности будут активно взаимодействовать друг с другом. При этом действует принцип "Эмерджентрости", т. е. несводимости свойств отдельных компонентов системы к свойству всей системы. Отдельные структуры школы могут выполнять каждый свою задачу, но, в итоге, все эти структуры образуют единое целое -- ШКОЛУ, и каждый должен понимать, какова главная миссия данной конкретной школы. поэтому следующий подход-
2. Смыслообразование (целеполагание). Необходимо обозначить особенности ОУ, цели, наметить задачи и т. д. Тогда вся система будет работать как единое целое - появятся традиции, атрибутика (особая форма) и т. д.
3. Демократичность. На наш взгляд, это важнейший подход при создании системы новой школы. В этом случае каждый компонент системы может участвовать в управлении -вносить предложения, участвовать в принятии решений и т.д.
Вернуться к началу
МКС(К)ОУшколаVIIвида№39
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мальцева Л.А., Муравьева Е.М., Стерхова Я.А., МКС(К)ОУ школа VII вида № 39

Выделяются следующие подходы к формированию моделей ГОУ:
1. Системный подход. Образовательная организация рассматривается как система: система образования, система формирования компетентностей и ценностей.
2. Ситуационный подход. Применяется при возникновении определенной ситуации и требует быстрого принятия решения.
3. Деятельностный подход.
Вернуться к началу
Гызина Л.В.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гызина Л.В.
Различают следующие подходы:
1. Системный подход. Образовательная организация рассматривается как система: система образования, система формирования компетентностей и ценностей. С точки зрения системного подхода, государственное управление представляет собой взаимодействие нескольких сложных систем:
1) Система управляющая – государство как определяющий субъект управления.
2) Система управляемая – общество в целом и его компоненты, подверженные государственному воздействию как объекты управления.
3) Система взаимодействия – различные институты государства и общества, реализующие прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие связи.
2. Ситуационный подход. Применяется при возникновении определенной ситуации и требует быстрого принятия решения.
3. Деятельностный подход.
Вернуться к началу
Лебедева Л.А. + Группа

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.11.2013
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лебедева Л.А. Баталова В.С. ИсуповаО.В. Созонова И.А. МБВ(С)ОУ "ВСОШ№3"
Основные подходы к формированию модели ГОУ:

1. Системный подход. Образовательная организация рассматривается как система: система образования, система формирования компетентностей и ценностей. С точки зрения системного подхода, государственное управление представляет собой взаимодействие нескольких сложных систем:
1.1Система управляющая – государство как определяющий субъект управления.
1.2. Система управляемая – общество в целом и его компоненты, подверженные государственному воздействию как объекты управления.
1.3. Система взаимодействия – различные институты государства и общества, реализующие прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие связи.
2. Ситуационный подход. Применяется при возникновении определенной ситуации и требует быстрого принятия решения.
3. Деятельностный подход
_________________
Лебедева Л.А., Баталова В.С., Исупова О.В., Созонова И.А..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Стрелкова, Юферева
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 2:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

государственно-общественное управление в образовании
предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, создании здоровой социальной среды для обучающихся (воспитанников).
1. Системный подход - предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе

Источник: Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы (Методические материалы) / авт.- сост.: И.М. Гриневич – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012 - 143 с.
Вернуться к началу
Чернова Е.И.,Дудинова С.И
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 20, 2013 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Основные подходы к формированию модели ГОУ:
1.Системный подход.
2.Ситуационный подход.
3.Деятельностный подход.
Вернуться к началу
Имя
Сообщение

Смайлики
Very Happy Смеется Улыбка Smile
Грустный Sad Surprised Shocked
Confused Cool В очках LOL
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Дополнительные смайлики

 • Добавить изображение
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ГОУ Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS