Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

Добро пожаловать на наш форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Шаг 2. Форум
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ДПП ПК "Предоставление вариативных форм ДО населению"
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2013
Сообщения: 84

СообщениеДобавлено: Вт Дек 23, 2014 4:14 pm    Заголовок сообщения: Шаг 2. Форум Ответить с цитатой

Уважаемые слушатели!

Данный форум предполагает работу в 5 этапов:

1. Представьтесь (укажите Ваши ФИО, должность, ДОУ, территорию);
2. Найдите отличие в понятиях "обучение на дому" и "семейное образование";
3. Разведите понятия "вариативная форма дошкольного образования" и "дополнительное образование дошкольников";
4. Прокомментируйте ответы своих коллег (не менее двух) через прием "3-2-1" (укажите 3 плюса, 2 предложения и 1 замечание);
5. Ответьте на комментарии, адресованные Вам.


Успехов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Владимировна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Дек 24, 2014 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Овчинникова Татьяна Владимировна, старший воспитатель,
город Нижний Тагил
2. Если говорить о сути этих понятий, то они идентичны. А именно: и семейное образование, и домашнее образование подразумевают изучение общеобразовательных предметов дома, в образовательном центре, вне школы. Но разобраться в формулировках всё-таки стоит. Если вы начнёте расспрашивать своих знакомых об альтернативных методах получения среднего образования, то наверняка в первую очередь люди станут оперировать понятиями «домашнее обучение», «семейное обучение», «экстернат», а уж потом – домашнее образование и семейное образование. Тут есть один нюанс, который бросается в глаза сразу – разница между словами «обучение» и «образование». Если говорить именно о процессе получения знаний, о том, как организованы занятия, то тогда действительно правильнее оперировать понятием «домашнее (семейное) обучение». Если говорить об официальных определениях и юридических формулировках, то в таком случае необходимо говорить про образование. Ведь ребенок получает среднее образование, а не обучение. И тогда остаётся один вариант – семейное образование, так как именно эта форма обучения (форма получения образования) прописана в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
3.вариативные формы ДО - предоставление услуг населению у которых дети не посещают д/с, а дополнительное образование - это могут платные дополнительные услуги для детей которые посещают детский сад
Вернуться к началу
Гость

цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Дек 24, 2014 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Микрюкова Людмила Ивановна, старший воспитатель детского сада № 186 МАДОУ "Радость" г. Нижний Тагил
2. Семейное образование — это целенаправленный процесс получения образования в семье, организованный и осуществляемый родителями в соответствии с государственными образовательными стандартами, с периодической аттестацией по результатам обучения. Согласно ст. 17 ФЗ РФ «Об образовании», семейное образование представляет собой одну из форм освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Семейное обучение — прекрасный выход из положения: ребенок учится в собственном темпе, тратит на учебу намного меньше времени и может заниматься другими, полезными для него, вещами.
Обучение на дому предполагает домашнее обучение по медицинским показаниям, когда на дом приходят учителя из той школы, в которой учится ребенок. В отличие от этого, при семейном образовании роль учителей чаще всего выполняют сами родители.
3. Вариативные формы дошкольного образования — это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. Они создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
Дополнительное образование рассматривается как процесс реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах личности, общества, призвано создавать условия для творческой самореализации ребенка. Дополнительная же образовательная услуга рассматривается как сфера предпринимательской деятельности, оказываемая помимо государственного заказа.
Вернуться к началу
Слушатели г. Невьянск
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2014 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Группа слушателей г. Невьянск:
Замоткина Татьяна Юрьевна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад № 44 "Солнышко" г. Невьянск;
Мезянкина Лариса Александровна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детский сад № 6 "Снежинка";
Коновалова Светлана Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 12 "Белочка"
2. Согласно ч. 5 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.
Соответственно, обучение на дому относится к образованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и возможно только в указанном выше случае, а семейное образование осуществляется вне образовательных организаций и возможно по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей).
Ст. 17 ФЗ РФ «Об образовании»гласит, что семейное образование представляет собой одну из форм освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Согласимся с краткой и точной формулировкой Татьяны Владимировны (Н.Тагил) в том, что вариативные формы ДО - предоставление услуг населению у которых дети не посещают д/с, а дополнительное образование - это могут платные дополнительные услуги для детей которые посещают детский сад.
Вернуться к началу
Гость

цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2014 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4. Комментарий для Микрюковой Людмилы Ивановны.
Мы согласны с вашей позицией, что семейное обучение — выход из положения, когда ребенок учится в собственном темпе, тратит на учебу намного меньше времени и может заниматься, например, спортом. Обучение на дому предполагает домашнее обучение по медицинским показаниям, когда на дом приходят учителя из той школы, в которой учится ребенок. В отличие от этого, при семейном образовании роль учителей чаще всего выполняют сами родители.
Комментарий для Овчинниковой Татьяны Владимировны:
дополнительное образование, по нашему мнению, может оказываться не только платно. Это могут быть и бесплатные доп.услуги в ДОУ.
Вернуться к началу
Анянова Ирина Виктровна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2014 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги, участники форума, приветствуем Вас.
Просьба активнее включаться в обсуждения. Команды Невьянска, Нижнего Тагила - молодцы!
Согласна с формулировкой Татьяны Владимировны (Н.Тагил), в том, что вариативные формы ДО - предоставление услуг населению у которых дети не посещают д/с, а дополнительное образование - это могут платные дополнительные услуги для детей которые посещают детский сад.
Интересны комментарии Гостя. Микрюковой Л.И. - спасибо за позицию, высказанную о семейном обучении.
Вернуться к началу
Анянова Ирина Виктровна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2014 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ждем Вас завтра, ваши тьюторы.
Вернуться к началу
Гость

цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2014 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Овчинниковой Татьяне Владимировне зап открытие нашего форума и правильную позицию.
Вернуться к началу
г. Красноуфимск
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Сб Дек 27, 2014 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Группа слушателей: Медведева Татьяна Михайловна, заведующий МАДОУ ЦРР - детский сад 52,
Соломенникова Екатерина Викторовна, заведущий МБДОУ детский сад № 10.
1. Образование включает в себя два процесса: процесс воспитания и процесс обучения. То есть уже изначально понятие «образование» гораздо шире понятия «обучение».
«Обучение на дому» предполагает организацию деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни. Обучение на дому применимо к особым детям (дети с ОВЗ, дети с особыми образовательными потребностями, и др.) При выборе такой формы обучения основной ориентир должен быть на особенности самого ребенка, но чаще всего это показания (медицинские, например).
Понятие «образование» очень четко определено в ст.2 273-ФЗ. Если говорить о семейном образовании, то это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, который происходит в семье. Конечно, и в этом случае ориентир должен быть на особенности ребенка, и если родители (законные представители) выбирают такую форму образования для своего ребенка, то причины должны быть очень серьезными.
2. Вариативная форма ДО – современная модель дошкольного образования, направленная на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в качественных услугах дошкольного образования, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, на обеспечение поддержки семейного воспитания, на предоставление возможности осваивать образовательные программы для детей с особенностями развития и инвалидностью, в целях создания равных стартовых возможностей для успешного освоения программ начального общего образования.
То есть, если судить по определению, то ребенок в вариативной форме ДО осваивает уровень дошкольного образования.
Дополнительное образование дошкольников - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей дошкольника в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
К предыдущим комментариям коллег: платные это услуги или бесплатные – это решение только образовательной организации исходя из существующих условий (нормативно-правовых, кадровых, финансовых, материально-технических и т.д.)
Вернуться к началу
Гость

цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вс Дек 28, 2014 2:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрияшина Ирина Валентиновна , Карпинск МАОУ СОШ№5
Обучение на дому относится к образованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а семейное образование осуществляется вне образовательных организаций и возможно по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей).
Вернуться к началу
Гость

цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вс Дек 28, 2014 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Андрияшина Ирина Валентиновна , Карпинск МАОУ СОШ№5
1.Обучение на дому относится к образованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а семейное образование осуществляется вне образовательных организаций и возможно по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.Во втором вопросе разделяю мнение Медведевой Татьяны Михайловнаы.
Вернуться к началу
Повольских И.В.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2014 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Образование включает в себя два процесса: процесс воспитания и процесс обучения. То есть уже изначально понятие «образование» гораздо шире понятия «обучение».
«Обучение на дому» предполагает организацию деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни. Обучение на дому применимо к особым детям (дети с ОВЗ, дети с особыми образовательными потребностями, и др.) При выборе такой формы обучения основной ориентир должен быть на особенности самого ребенка, но чаще всего это показания (медицинские, например).
Понятие «образование» очень четко определено в ст.2 273-ФЗ. Если говорить о семейном образовании, то это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, который происходит в семье. Конечно, и в этом случае ориентир должен быть на особенности ребенка, и если родители (законные представители) выбирают такую форму образования для своего ребенка, то причины должны быть очень серьезными.
2. Вариативная форма ДО – современная модель дошкольного образования, направленная на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в качественных услугах дошкольного образования, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, на обеспечение поддержки семейного воспитания, на предоставление возможности осваивать образовательные программы для детей с особенностями развития и инвалидностью, в целях создания равных стартовых возможностей для успешного освоения программ начального общего образования.
То есть, если судить по определению, то ребенок в вариативной форме ДО осваивает уровень дошкольного образования.
Дополнительное образование дошкольников - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей дошкольника в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
К предыдущим комментариям коллег: платные это услуги или бесплатные – это решение только образовательной организации исходя из существующих условий (нормативно-правовых, кадровых, финансовых, материально-технических и т.д.)
Вернуться к началу
Гульнара
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2014 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Группа педагогов МДОУ "ЦРР-детский сад "Улыбка" представляем город Качканар.
Кляйн Гульнара Махмутовна, зам.зав. по ВМР;
Портунова Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог, руководитель Центра поддержки семейного воспитания;
Сычикова Галина Анатольевна, инструктор по физо (руководитель Центра игровой поддержки ребенка);
Андриенко Светлана Валерьевна, член УС.
2. Семейное образование следует отличать от обучения на дому (домашнего обучения) по медицинским показаниям, когда на дом приходят педагоги. В отличии от этого, при семейном образовании роль учителей выполняют сами родители.
3. По третьему вопросу мы солидарны с Микрюковой Л.И., в том, что вариативная форма - это лишь модель, а дополнительное образование - это процесс, следовательно, он шире.
4. Уважаемые коллеги, очень ценно в Ваших комментариях то, что Вы ссылаетесь на конкретные статьи Закона "Об образовании в РФ" (г.Невьянск) и ответы подтверждаете конкретными примерами (г.Красноуфимск), спасибо.
Вернуться к началу
юлия васильевна таран,
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2015 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1.Юлия Васильевна Таран, руководитель студии развития дошкольников "Теремок"Городкой дворец детского и юношеского творчества, г.Нижний Тагил.
2.семейное образование - образовательный процесс, организованный и осуществляемый родителям; обучение на дому - образовательный процесс, осуществляемый учителями школы
3. вариативные формы дошкольного образования - организации, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования (программы для д/с); в дополнительном образовании сформированные компетенции дошкольников ДОПОЛНЯЮТСЯ посредством дополнительных общеразвивающих программ
Вернуться к началу
Ксения
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2015 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1.Кривоносова Ксения Александровна, воспитатель МБДОУ " Солнечный круг" детский сад № 3, г. Нижний Тагил.
2. Обучение на дому ( домашнее обучение) обеспечивается школой в том случае, если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в классе. В этом случае учителя приходят домой. При этом учебная нагрузка в неделю очень небольшая: от 7 часов в младших классах до 11 в старших. Эта нагрузка оплачивается учителям, они ведут индивидуальный журнал, выставляют отметки и т.д. На домашнее обучение переводят по заявлению родителей и только при наличии медицинской справки ВК.
Семейное образование обеспечивают ребенку сами родители, школа зачисляет ребенка только на время промежуточной и итоговой аттестации. Как правило, практикуется в начальной школе.
3.Вариативные формы дошкольного образования- это структурные подразделения государственных образовательных учреждений? реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
Дополнительное образование дошкольников- это процесс реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах личности, общества, призвано создавать условия для творческой самореализации ребенка.
4. Комментарий для Микрюковой Людмиле Ивановне.
Я согласна с данной точкой зрения, так как семейное образование- это достаточно сложный процесс обучения в семье и само осуществление проходит в соответствии с государственными образовательными стандартами. А вот обучение на дому это точно предполагает домашнее обучение по медицинским показаниям, когда на дом приходят учителя из этой школы, в которой учиться ребенок.
Я согласна с понятием Микрюковой Людмиле Ивановне тем, что это так есть на самом деле. Дополнительное образование дошкольников - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей дошкольника в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Уважаемые коллеги из г. Невьянск мне нравиться,что вы обращаетесь к статьям закона "Об образовании в РФ". Это очень похвально . Желаю дальнейших творческих успехов.
Вернуться к началу
Имя
Сообщение

Смайлики
Very Happy Смеется Улыбка Smile
Грустный Sad Surprised Shocked
Confused Cool В очках LOL
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Дополнительные смайлики

 • Добавить изображение
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ДПП ПК "Предоставление вариативных форм ДО населению" Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS