Добавлено: Пн Фев 25, 2013 8:06 am Заголовок сообщения:
25 февраля Работаем на сайте ФГОС с разделом стажировка на БП и карта курса 3 день
Уважаемые коллеги, сегодня Вы приступаете к выполнению стажерской пробы на базе МБОУ Гимназия №86, выполняем модуль №1 (запись в тетрадь стажера стр. 45, страницы тетради, указанные в модуле Гимназии не совпадают).
!!!!! Особое внимание, прежде, чем приступить к анализу фрагментов уроков, проектированию собственных уроков, необходимо прослушать 2 видеолекции Г. Копотевой «Карта курса, 3 день».
1. Прослушав видеолекции Копотевой, Ваша задача сформулировать и записать в форуме – дневнике 6 важных выводов и сформулировать 1 вопрос Вашей группе – партнеру, получив от них ответ, дать комментарий и поблагодарить.
2. В конце дня дайте отчет о том, сколько Вам удалось выполнить заданий в стажировочном модуле.
3. Напишите, какой урок будет разрабатывать Ваша группа.
Тревогу тьюторов вызывает, то, что не все группы приехали в 18 кабинет и взяли материалы для разработки уроков. Уроки разрабатываем только по УМК ФГОС.
Добрый день стажеры и тьюторы!
Уважаемая Ирина Викторовна! Нужно ли выполнять задание для стажёров: Выберите технологию и спроектируйте фрагмент занятия по вашему предмету. Оформите в "Рабочей тетради стажера" на стр. 32-33., которое обозначено на сайте, в стажировке, в Гимназии, в Модуле 1.
Добрый день! Вас приветствует группа учителей школы № 7: Молчанова Л.И., Кокотеева С.С., Полуянова Е.И., Ильиных Л.Л. Мы внимательно прослушали лекции Копотеевой. Хотим поделиться с вами следующими выводами.
1. В основу выбора содержания образования, выбора приёмов и методов обучения должны быть положены универсальные учебные действия.
2. Развитие УУД должно осуществляться с учётом возрастного развития личностной и познавательной сферы ребёнка.
3. УУД создают возможность для ребёнка самостоятельного успешного усовения новых знаний и умений.
4. Развитие личности в системе образования происходит через формирование универсальных учебных действий.
5. Достижение "умения учиться" предполагает полноценное усвоение всех компонентов учебной деятельности.
6. Метапредметные учебные действия занимают существенное место в преподавании, так как они направлены на анализ и управление познавательную деятельность обучающихся.
Наш вопрос: Что включает в себя сформированность УУД- использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач? На наш взгляд данный вимд УУД наиболее сложный как для учителя , так и для обучающегося.
Добрый день, уважаемые коллеги! Группа №1 включилась в работу. Мы прослушали видеолекции Копотевой Г. и сделали следующие выводы:
1. Стандарт требует формировать три группы результатов- предметные, метапредметные, личностные.
2. УУД обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
3. Функции УУД:
- регуляция учебной деятельности,
-создание условий для саморазвития и самореализации личности,
- обеспечение успешности обучения.
4.Регуляция учебной деятельности заключается в принятии и постановке учебных целей и задач, в поиске и эффективном применении необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, в контроле, оценке и коррекции процесса и результатов учебной деятельности.
5.Создание условий для саморазвития и самореализации личности заключается в готовности к непрерывному образованию на основе умения учиться, в формировании гражданской идентичности и толерантности, в развитии высокой социальной и профессиональной мобильности
6. Обеспечение успешности обучения включает в себя: успешность усвоения знаний, умений и навыков; формирование целостной картины мира; формирование компетентностей в любой предметной области познания.
Группа № 4 после проведенных уроков приступает к выполнению задания.
Прослушав видеолекции Г. Л.Копотевой, мы считаем, что проектируя современный урок в соответствие с новым ФГОС , нужно учитывать необходимость формирования УУД обучающихся.
Конструируя технологическую карту урока, нужно:
- тщательно планировать каждый этап деятельности;
- максимально полно отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
- координировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;
- описать весь процесс деятельности на уроке;
- указать выполняемые на уроке операции и их составные части;
- провести анализ деятельности с точки зрения формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД.
Уважаемая Ирина Викторовна!
Группа учителей школы№ 7 просмотрела фрагменты уроков Гимназии № 86. Но в процессе анализа видеоматериалов возник вопрос: на стр.45 - 46 представлена форма для анализа целого урока, а в предложенном Модуле № 1 содержатся только фрагменты уроков. Как правильно выполнить это задание?
Уважаемая Ирина Викторовна! Нужно ли выполнять задание для стажёров: Выберите технологию и спроектируйте фрагмент занятия по вашему предмету. Оформите в "Рабочей тетради стажера" на стр. 32-33., которое обозначено на сайте, в стажировке, в Гимназии, в Модуле 1.
Ответ тьютора на вопрос:
нет не нужно, начинайте проектировать уроки на ИА. Продуктивным является подход многих групп, каждый член группы пробует спроектировать технологическую карту на своем предмете, а для ИА группа выбирает 1 карту и защищает ее, с презентацией. В портфолио группы, в таком случае, будет много технологических карт, и только одна с презентацией.
!!!!!!!!!!!Напоминаем, в УМК слушателей есть брошюра "Конструирование технологических карт", см. для примера.
Успехов, молодцы.
Уважаемая Ирина Викторовна!
Группа учителей школы№ 7 просмотрела фрагменты уроков Гимназии № 86. Но в процессе анализа видеоматериалов возник вопрос: на стр.45 - 46 представлена форма для анализа целого урока, а в предложенном Модуле № 1 содержатся только фрагменты уроков. Как правильно выполнить это задание?
Уважаемые коллеги! Завтра в 10.00. на форуме начнется сверка групп, проверьте, чтобы Ваша группа была участницей всех дней форума, кто не успел - догоняйте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
важаемая Ирина Викторовна!
Группа учителей школы№ 7 просмотрела фрагменты уроков Гимназии № 86. Но в процессе анализа видеоматериалов возник вопрос: на стр.45 - 46 представлена форма для анализа целого урока, а в предложенном Модуле № 1 содержатся только фрагменты уроков. Как правильно выполнить это задание?
Анализируя фрагмент некоторые этапы анализа могут быть пропущены, но помните - это системно - деятельностный подход, поэтому лучше все этапы анализа применить к фрагменту. Удачи.
Группа2 просмотрела модуль 1. Конструируя технологическую карту урока, нужно учитывать.
1.Выбор содержания, приёмов и методов урока определяется универсальными учебными действиями, которые формируются на уроке.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач- одно из основных УУД.
3. Формирование и использование информационно-коммуникативных технологий на уроке помогает достичь результата.
4. Развитие личности в системе образования происходит через формирование универсальных учебных действий.
5. Усвоение всех компонентов учебной деятельности предполагает "умение учиться" .
6. Метапредметные учебные действия занимают существенное место в преподавании, так как они направлены на анализ и управление познавательной деятельности обучающихся.
Вопрос: Как вы считаете, какими методами осуществлять мониторинг УУД?
Уважаемые коллеги Группы №4. Отвечаем на ваш вопрос.
Рефлексия - обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу.
Структура современного урока предполагает рефлексивный этап-этот этап является последним.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах