Добавлено: Сб Мар 16, 2013 12:58 pm Заголовок сообщения: 19 марта
19 марта работаем на сайте ФГОС с разделом стажировка на БП и картой курса 3 день.
Уважаемые коллеги, сегодня Вы приступаете к выполнению стажерской пробы на базе МБОУ Гимназия №86, выполняем модуль №1 (запись в тетрадь стажера стр. 45, страницы тетради, указанные в модуле Гимназии не совпадают).
!!!!! Особое внимание, прежде, чем приступить к анализу фрагментов уроков, проектированию собственных уроков, необходимо прослушать 2 видеолекции Г. Копотевой «Карта курса, 3 день».
1. Прослушав видеолекции Копотевой, Ваша задача - сформулировать и записать в форуме – дневнике 6 важных выводов и сформулировать 1 вопрос Вашей группе – партнеру, получив от них ответ, дать комментарий и поблагодарить.
2. В конце дня дайте отчет о том, сколько Вам удалось выполнить заданий в стажировочном модуле.
3. Напишите, какой урок будет разрабатывать Ваша группа.
Добавлено: Вт Мар 19, 2013 8:23 pm Заголовок сообщения:
Здравствуйте коллеги! Вас приветствует группа №5.
А).Мы прослушали видеолекцию Копотевой Г и сделали данные выводы:
1. Планирование деятельности по формированию УУД начинается с предварительного этапа. Он предусматривает: понимание понятия УУД, непосредственное общение в методическом объединении, совместное проектирование уроков где реализуется данная задача и т.д
2. Новое понимание функции урока заключается в формировании трех групп результатов: предметные, метапредметные и личностные.
3. Результаты- это способы учебной деятельности детей.
4. Метапредметные результаты это и есть УУД.
5. На сегодняшний день одна из самых универсальных и эффективных форм проектирования урока по формированию УУД является технологическая карта. Она позволяет детально прописать и соответственно увидеть результаты деятельности учеников.
6. Ученик является активным субъектом учебной деятельности. А " деятельность формируется в деятельности"
Б). Наш вопрос группам- партнерам № 4, № 6:
Что из себя представляет портфолио метапредметных действий?
Ждем вашего ответа. За ранее благодарим.
В) В стажировочном модуле нам удалось выполнить значительную часть заданий.
Г). Наша группа разрабатывает урок по теме " Завоевания Александра Македонского" - история 5 класс.
Добавлено: Вт Мар 19, 2013 9:44 pm Заголовок сообщения:
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Я, Хмелинина Татьяна Федоровна, слушатель курсов по ФГОС Верхний Тагил. На занятиях я не успела записаться в группу, можно мне примкнуть сейчас к группе № 5, они не против.
Добавлено: Вт Мар 19, 2013 10:17 pm Заголовок сообщения:
Добрый вечер, коллеги! Вас приветствует группа №6.
А) Прослушав лекции Копотевой Г. «Проектирование урока, выполняющего задачу формирования УУД» мы сделали следующие выводы:
1.При планировании урока надо представлять, какую функцию этот урок выполняет в достижении результатов образования.
2.По сравнению с ГОС новые ФГОС актуальным сделали не предметные знания, а скорее метапредметные и личностные (развитие ученика).
3.Предметные результаты рассматриваются как средство достижения метапредметных.
4.Школьники должны овладеть способами учения, школа должна «научить учиться».
5.Учитель должен в рамках взаимодействия с учениками дать систему УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных).
6.Технологическая карта урока позволяет проектировать формирование системы УУД наилучшим образом.
Б) Отвечаем на вопрос группы №5 "Что из себя представляет портфолио метапредметных действий?"
Портфолио метапредметных действий – это накопление учащимся результатов, достигнутых не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно_-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами; оценка способов овладения учащимися УУД в совокупности, в системе (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными).
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося указанных выше регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Кроме того, в портфолио должна быть выборка детских работ — формальных и творческих.
В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфеле достижений в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога, может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, именно в ходе внутренней оценки целесообразно отслеживать уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.
В) наш вопрос группам №№4,5:Можно ли планировать достижение всех групп УУД на одном фрагменте урока?
Г)В стажировочном модуле успешно работаем.
Д) Группа разрабатывает урок по физкультуре "Баскетбол. Передача мяча партнёру".
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 12:15 am Заголовок сообщения:
Доброй ночи, коллеги. Вас приветствует группа №4.
А)Мы прослушали видеолекцию Копотевой Г и сделали данные выводы:
1. На уроке необходимо формировать 3 группы результатов: предметные, метапредметные и личностные.
2. Результат - способы действий, которыми должен овладеть ребенок.
3. "Научить учится" - есть система действий.
4. Технологическая карта позволит сделать работу по проектированию урока,более эффективной.
5. Выполнение действий по ТК всегда должно завершаться их анализом.
6. Работа с ТК важна и нужна.
Б)Отвечаем на вопрос группы№5: Что из себя представляет портфолио метапредметных действий?
прослушав лекцию Копотевой Г мы поняли, что портфолио метапредметных действий - есть "портфель действий": познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД.
В)Отвечаем на вопрос группы№6: Можно ли планировать достижение всех групп УУД на одном фрагменте урока?
На одном фрагменте урока можно планировать достижения познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных действий (на примере фрагмента урока знакомства с текстом).
Г)Наш вопрос группам №5, 6: Какие регулятивные позиции можно сформировать на одном фрагменте урока?
Д) В стажировочном модуле мы находимся на начальном этапе, нам удалось сделать небольшую часть заданий.
Е) Наша группа разрабатывает урок по теме " Состав и строение атмосферы" - география 6 класс.
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 8:49 am Заголовок сообщения:
Здравствуйте, коллеги! Группа №6 отвечает на вопрос группы №4.Регулятивные УУД на одном фрагменте урока можно сформировать, например, определив, насколько правильно ученик выбрал художественные приёмы, определил характер героя, т.е. выполнил поставленное учителем учебное задание, мы формируем следующее регулятивное УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей при условии её реализации во внутреннем плане.
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 2:22 pm Заголовок сообщения:
Здравствуйте, коллеги!
Группа № 5 отвечает на вопрос группы № 6: На одном фрагменте урока можно планировать достижения всех групп УУД ( анализ фрагмента урока по литературному чтению в начальной школе это подтверждает).
Группа №5 отвечает на вопрос группы №4: На одном фрагменте урока можно сформировать следующие регулятивные действий: обозначение цели, планирование действий, прогнозирование результата, принятие решений.
Мы благодарим группу №4, №6 за ответ на наш вопрос по теме " Планирование работы по формированию УУД"
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 4:11 pm Заголовок сообщения:
А)Мы внимательно прослушали видеолекцию Копотевой Г и сделали данные выводы:
1. Задача учителя - сформулировать у ребёнка 3 группы результата: предметные, матапредметные, личностные.
2. Результат работы современного учителя - овладение детьми учебной деятельностью.
3. Портфолио метапредметных действий даёт возможность ребёнку научиться учиться.
4. Учитель должен в рамках каждого урока формировать систему УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных)
5. Характеристика технологической карты урока как системы универсальных учебных действий.
6. Технологическая карта урока помогает успешно формировать УУД учеников в реальном взаимодействии с учителем.
Б) Наш вопрос группе №9: Что изменилось в задачах деятельности учителя с введением ФГОС?
В) В стажировочном модуле стараемся выполнить контрольные задания, но, к сожалению, запаздываем из-за некачественной работы Интернета
Г). Наша группа разрабатывает урок по теме " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" Математика, 5 класс.
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 5:16 pm Заголовок сообщения:
Доброго дня всем, кто пришёл на форум!
А) Прослушали интересную лекцию Г. Копотевой и сделали следующие выводы:
1. Современный учитель должен сформировать у ребёнка 3 группы результатов:предметные, матапредметные, личностные.
2. Результат - это способ действий, которыми должен овладеть ученик в ходе урока.
3. Умение учиться - главное в портфолио метапредметных действий.
4. Формирование универсальных учебных действий: коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных - должно стать задачей учителя на каждом уроке.
5. Суть технологической карты урока - это система УУД.
6. Грамотно составленная технологическая карта урока помогает успешно реализовать ФГОС.
Б) Наш вопрос группе №8: Как сформулирован в ФГОС результат обучения?
В) В стажировочном модуле работает вся группа.
Г) Наша группа разрабатывает урок по теме "Государство и гражданин" , обществознание, 6 класс.
Желаем всем хорошего настроения и здоровья!
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 5:24 pm Заголовок сообщения:
Всем здравствуйте!
Отвечаем на вопрос группы №9. В своей лекции кандидат педагогических наук Копотева Г. отметила, что результат обучения ребёнка в ФГОС сформулирован по-новому: как способ действий, которыми должен овладеть ребёнок. Результат работы педагога - овладение детьми умения учиться.
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 5:35 pm Заголовок сообщения:
Здравствуйте, уважаемые посетители форума!
Отвечаем на вопрос: Что изменилось в задачах деятельности учителя с введением ФГОС?
По требованиям ФГОС учитель должен, кроме предметного результата, который ранее был главным, формировать метапредметные и личностные результаты.
Желаем всем успехов!
Добавлено: Пт Мар 22, 2013 3:04 pm Заголовок сообщения:
Добрый вечер, коллеги! Вас приветствует группа №1.
А) Прослушав лекции Копотевой Г. «Проектирование урока, выполняющего задачу формирования УУД», мы сделали следующие выводы:
1.При планировании урока необходимо представлять, какую функцию этот урок выполняет в достижении результатов образования.
2.По сравнению с ГОС новые ФГОС актуальным сделали не предметные знания, а метапредметные и личностные .
3.Предметные результаты рассматриваются как средство достижения метапредметных.
4.Школьники должны овладеть способами учения, школа должна «научить учиться».
5.Учитель должен в рамках взаимодействия с учениками сформировать систему УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных).
6.Технологическая карта урока позволяет проектировать формирование системы УУД наиболее эффективно
Б) Задаем вопрос группе №3 "Что из себя представляет портфолио метапредметных действий?"
В) Задаем вопрос группам №2:Что изменилось в задачах деятельности учителя с введением фГОС?
Г)В стажировочном модуле успешно работаем.
Д) Группа разрабатывает урок русского языка « Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные».( 5 класс)
Добавлено: Пт Мар 22, 2013 3:16 pm Заголовок сообщения:
Здравствуйте коллеги! Вас приветствует группа №2.
А).Мы прослушали видеолекцию Копотевой Г и сделали данные выводы:
1. Учитель должен сформировать у ребёнка 3 группы результатов:предметные, матапредметные, личностные.
2. Результаты- это способы учебной деятельности детей.
3. Метапредметные результаты это и есть УУД.
4. Технологическая карта урока помогает успешно формировать УУД учеников в реальном взаимодействии с учителем.
5. Ученик является активным субъектом учебной деятельности. А " деятельность формируется в деятельности"
6. Учитель должен в рамках каждого урока формировать систему УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных)
Б). Наш вопрос группам- партнерам № 1,3:
Можно ли планировать достижение всех групп УУД на одном фрагменте урока? Заранее благодарим.
В) В стажировочном модуле нам удалось выполнить значительную часть заданий.
Г). Наша группа разрабатывает урок по теме " ФГП Австралии." - география 7 класс.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах