При устном ответе на уроке, описанном Г.Л. Копотевой, формируются следующие УУД
1)коммуникативные:
речь во внутреннем плане,
речь во внешнем плане,
речь в диалоге,
речь в монологе,
речь в общей дискуссии.
2) регулятивные:
оценивание ответов одноклассников, оценивание собственных ответов
3) познавательные:
анализ ответа одноклассника, строительство осознанной внутренней и внешней речи
Группа № 4
P.S. Дорогие коллеги! Не оставьте без внимания наш Вопрос:
Когда, согласно Г.Л. Копотевой, следует проводить рефлексию на уроке?
Спасибо за развёрнутый ответ, однако, согласно лекции Г.Л. Копотевой, рефлексия должна проводиться после каждого законченного этапа урока.
В конце урока предполагается рефлексия в различных формах по всем этапам урока и оценка деятельности субъектов образовательного процесса, а также возможно выставление отметки.
Уважаемые коллеги Группы№4. Благодарим Вас за сотрудничество! Вы дали очень емкий и полный ответ.
Что же касается ответа на Ваш вопрос, то мы исходили из анализа работы "Конструирование технологической карты
урока в соответствии с требованиями ФГОС" И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева. Если Ваш вопрос относился только к видеолекции, то действительно, рефлексия деятельности проводится после каждого этапа урока.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Группа школы № 35 прослушала видеолекции Копотеевой, из которых подчеркнула для себя следующие моменты:
1. Цель урока (и преподавания в целом) - формирование УУД, причем всех 3 групп в системе, не выделяя главенствующих и посторонних.
2. Коммуникативные УУД позволяют ребенку в рамках педагогического взаимодействия с учителем и учебного взаимодействия с товарищами реализовать все свои умения и найти свое место.
3. регулятивные УУД дают ребенку целостное представление об учебной деятельности от поставленной цели до понимания того, что получилось или не получилось и какие действия нужно предпринять что бы получилось.
4. Познавательные УУД нельзя путать с достижением предметного результата.
5. Целью технологической карты являются результаты урока, т.е. сформированные УУД.
6. Под словом оцена понимается не выставленная отметка, а результат в котором ребенок видел насколько правильно он выполнил поставленное учителем задание.
Здравствуйте!
К сожалению наша группа не зарегистрировалась вовремя, но материалы курса прорабатываем. Наша группа 11 в составе: Моисеенко Татьяна Ильинична, МБОУ СОШ № 65, директор; Сачкова Галина Трофимовна, МБОУ СОШ № 65, учитель ИЗО; Маркина Людмила Александровна, МБОУ СОШ № 65, педагог-психолог, прослушали лекцию Кондакова А.М. "Стандарт для школы", лекцию Копотевой Г. "Универсальные учебные действия".
Мы пришли к выводу, что конструируя технологическую карту урока, необходимо учитывать:
- Выбор содержания, приёмов и методов урока определяется универсальными учебными действиями, которые формируются на уроке.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач- одно из основных УУД.
- Формирование и использование информационно-коммуникативных технологий на уроке помогает достичь результата.
- Развитие личности в системе образования происходит через формирование универсальных учебных действий.
- Усвоение всех компонентов учебной деятельности предполагает "умение учиться" .
- Метапредметные учебные действия занимают существенное место в преподавании, так как они направлены на анализ и управление познавательной деятельности обучающихся.
Наша группа выполнила три контрольные работы.
Считаем, что для выполнения контрольных работ были предложены приёмы: "Распаковка" понятия, методика "попс-формулы", технология смыслового чтения. Методика "попс-формулы" включает в себя высказывание точки зрения, приведение доводов в поддержку данной точки зрения, иллюстрирующих фактов и формулирование выводов. Аналогично, метод "распаковки" понятия будет включать в себя общее представление о понятии, основные характеристики этого понятия, примеры, иллюстрирующие суть понятия.
Просмотрели урок математики в 5 классе гимназии № 86 (решение проблемной ситуации) учителя Суровой Н.Ю. и выполнили анализ этого урока в тетради стажёра.
Спасибо! Работаем дальше.
Уважаемые коллеги из группы №1.
Отмечаем, что рефлексия - действительно обязательный этап современного урока. Но не всегда последний. В предложенных комментариях рефлексия была спроектирована учителем в середине урока (дети оценивали себя, экспертов, аргументировали свою точку зрения).
Уважаемые коллеги группы №4 каково ваше мнение?
Группа №3. Спасибо.
Уважаемые коллеги из школы № 7,мы, группа школы 35, попытаемся ответить на поставленный вами вопрос:
Что включает в себя сформированность УУД- использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач?
Как мы поняли это:
умение строить причинно-следственные связи процесса через моделирование умение моделировать процесс или явление, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Уважаемые коллеги из группы №1.
Отмечаем, что рефлексия - действительно обязательный этап современного урока. Но не всегда последний. В предложенных комментариях рефлексия была спроектирована учителем в середине урока (дети оценивали себя, экспертов, аргументировали свою точку зрения).
Уважаемые коллеги группы №4 каково ваше мнение?
Группа №3. Спасибо.
И конечно наш вопрос группам 8 и 10:
Возможно ли с помощью технологических карт диагностировать результаты учащихся на отдельных этапах урока?
С уважением группа № 9.
Уважаемые коллеги группы № 3!
Вы правы, рефлексия проводилась в середине урока. Однако не стоит забывать, что нам был представлен только небольшой фрагмент работы на уроке, один из этапов. Цели у этапов-разные, поэтому каждый этап должен завершаться рефлексией.
Спасибо за Ваш вопрос!
С уважением,
участники группы № 4
Уважаемые коллеги из групп № 1,2 и 4.
Предлагаем ответить на наш вопрос.
Существует множество вариантов технологической карты урока. В чем принципиальное отличие карты, предлагаемой Г.Копотевой?
Спасибо.И ждем Ваших ответов. Группа №3 (педагоги школ №64 и №45)
Спасибо за вопрос!
Группа 4 считает, что технологическая карта, предлагаемая Г.Л.Копотеевой не включает отдельную графу, посвященную целевому назначению и планируемым результатам проектируемого урока, поскольку планируемые результаты обучения - это система личностно-ориентированных целей образования, и эти результаты недостижимы в рамках одного урока.
Добрый день! Вас приветствует группа № 7 учителей школы № 44.
1) Мы прослушали лекции Копотевой и пришли к следующим выводам:
1. В основу выбора содержания образования положены универсальные учебные действия.
2. Развитие УУД должно осуществляться с учётом возрастного развития личностной и познавательной сферы ребёнка.
3. УУД создают возможность для самостоятельного успешного усвоения новых знаний и умений обучающимися.
4. Развитие личности в системе образования происходит через формирование универсальных учебных действий.
5. Усвоение всех компонентов учебной деятельности предполагает "умение учиться".
6. Метапредметные учебные действия занимают существенное место в преподавании, так как они направлены на анализ и управление познавательную деятельность обучающихся.
2)Мы хотели бы задать такой вопрос: есть ли объективные формы оценки уровня сформированности коммуникативных УУД?
3) Наша группа будет представлять технологическую карту урока по истории в 5 классе на тему "Великая греческая колонизация"
Уважаемые коллеги, мы прослушали лекцию Копотевой и сделали вывод, что рефлексия происходит на каждом этапе урока:после чтения текста учащимися, после выступления экспертов, после самостоятельного прочтения текста и нахождения выразительных средств.
Группа 2 отчитывается: лекции Копотевой прослушали, видеоуроки в модуле 1 просмотрели, заполнили стр.45-46 в рабочей тетради стажера.С уважением группа №2.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах