Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

Добро пожаловать на наш форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

3 день
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ФГОС ООО (стажировка НТФ ИРО) 1-15.10.2013
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2013
Сообщения: 84

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 9:49 am    Заголовок сообщения: 3 день Ответить с цитатой

Уважаемые слушатели!
Ваши действия на форуме:
1. Представьтесь: ФИО, город.
2. Напишите основные признаки урока в ИОС.
3. Укажите 4 признака нелинейного расписания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Прихно Елена г. Лесной
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Окт 07, 2013 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Прихно Елена. г. Лесной 2. Признаки урока в ИОС - использование комплекса информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
- внедрение системы современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
3. Признаки нелинейного расписания- использование внеурочных форм, предусматривающих индивидуализацию и дифференциацию образовательных программ;
- организация работы ОУ в режиме, позволяющем объединить то, что традиционно определяется как учебная и внеучебная сферы деятельности ребенка;
- формирование образовательного пространства учреждения, способствующего реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- объединение в единый функциональный комплекс образовательные, воспитательные и оздоровительные процессы.
Вернуться к началу
Сенникова Оксана, г. Лесн
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2013 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Основные признаки урока в ИОС: использование информационных образовательных ресурсов, ИКТ средств обучения, современных средств коммуникации, современных педагогических технологий.

Признаки нелинейного расписания:
1. Гибкость, вариативность, динамичность.
2. Изучение предметов может осуществляться как в традиционной форме (урок), так и во внеурочной форме (мастерская, консультация. экскурсия, т.д.)
3. Возможно создавать разновозрастные и разноуровневые группы учащихся.
4. Объединение в единый функциональный комплекс образовательные, воспитательные и оздоровительные процессы.
Вернуться к началу
Гость

цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2013 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сенникова Оксана, г. Лесной
Вернуться к началу
Галина Мызникова

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 07.10.2013
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мызникова Г.А., учитель химии
МАОУ СОШ № 76 имени Д.Е.Васильева
Г. Лесной, Свердловская область

Основные признаки урока в ИОС:
1. наполнение учебного процесса в образовательной среде таким содержанием, которое наиболее эффективно может быть усвоено (использовано) только с помощью средств ИКТ. Особо следует отметить, что содержание такого учебного процесса должно стать не целью, а средством достижения планируемых образовательных результатов;
2. из принципа научности вытекает требование проблемно-деятельностной постановки учебного процесса в информационной образовательной среде. Такая модель обучения ставит учащегося в положение исследователя, конструктора, проектанта, участника коммуникации, организатора общения, способствует развитию аналитического и логического мышления;
3. создание у школьника чувственного представления об изучаемом объекте в современной его трактовке, выдвигает требование предъявлять модель изучаемого объекта или процесса в форме, позволяющей наиболее чётко раскрыть существенные связи и отношения объекта. Такие связи и отношения модели могут быть подчёркнуты и усилены возможностями средств ИКТ;
4. возможность и необходимость не только предъявлять объект изучения, но и организовать деятельность учащегося по преобразованию объекта либо в форме достраивания модели или процесса, либо в форме видоизменения и переконструирования;
5. необходимость выделять в объектах или явлениях, представляемых с помощью средств ИКТ, основные структурные элементы и существенные связи между ними, позволяющие представить этот объект (явление) в целостном виде;
6. учебный процесс в информационной образовательной среде строится как интегрированная система, состоящая из многих компонентов, которые соответствуют урочной, научно-исследовательской деятельности, измерению, контролю и оценке результатов обучения. Важнейшим качеством учебного процесса в такой среде на базе применения средств ИКТ является его целостность, а также взаимосвязь всех компонентов — блоков.

Признаки нелинейного расписания:
1. объединение как учебной, так и внеучебной сферы деятельности ребенка Учебный день школьника – «это комбинация уроков, театральных, спортивных, индивидуальных занятий, экскурсий и походов, социальных проектов»
2. гибкость, вариативность и динамизм.
3. возможность существования и деятельности разновозрастных классных коллективов, объединяющихся для проведения того или иного занятия.
4. учебная нагрузка в форме уроков составляет 3-4 урока. Остальные 2-3 часа уходит на внеурочные формы учебной деятельности, либо на внеучебные виды деятельности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балашова Мария
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1.Балашова Мария Сергеевна, МАОУ СОШ №72, г. Лесной


2. Наличие сообщества участников процесса обучения, имеющих технические и программные средства, наличие педагогической системы, определяющей систему взаимоотношений учащихся и преподавателей и средств обучения.

3. 1)вариативность
2) моделирование
3) субъективность
4) социальные партнерства
Вернуться к началу
Гурьева Т.В.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гурьева Т.В.
г.Лесной Свердловской области
Основные признаки урока в ИОС: применение ИКТ, современные педагогические технологии.
Признаки нелинейного расписания:
1) объединение учебной и внеучебной деятельности;
2) вариативность, гибкость, динамизм;
3) объединение разноуровневых и разновозрастных классов и групп;
4) сочетание традиционных и нетрадиционных форм уроков.
Вернуться к началу
Луконина Мария Петровна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Сб Окт 12, 2013 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Луконина Мария Петровна, г. Лесной
Для информационно-образовательной среды урока характерны следующие признаки: гибкость организационной структуры обучения (среда имеет гибкую структуру и набор средств обучения, изменяющуюся в зависимости от применяемых учителем образовательных технологий); целостность (внутреннее единство компонентов среды); открытость (неограниченные ресурсы); полифункциональность (среда может быть источником знаний и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной познавательной деятельности); вариативность (возможность для каждого учащегося выстроить индивидуальную образовательную траекторию); визуализация (представление физического явления или процесса в форме, удобной для зрительного восприятия); интерактивность (условия для оперативного контроля учебных достижений); активное использование ИКТ (использование элементов анимации, компьютерного конструирования, интерактивных программ, организация различных видов самостоятельной работы учащихся, в том числе с поисковыми системами в Интернете, гипертекстовыми, печатными и электронными источниками информации, наглядными материалами)
Признаки нелинейного расписания:
1) Использование различных видов урочных (аудиторных) и внеурочных (внеаудиторных) занятий (урок, экскурсия, творческая мастерская, конференция, спортивные соревнования, образовательное путешествие, познавательная лаборатория, школьная театральная студия, кафедра, спортивная секция, поход, индивидуальные занятия (мастерские, консультации), социальные проекты, занятия в клубе).
2) Гибкость.
3) Вариативность.
4) Динамизм.
Нелинейное расписание составляется на одну учебную неделю с учётом календарно-тематического планирования программного материала и интересов обучающихся. При проведении отдельных занятий предусмотрено объединение в разновозрастные группы или группы по интересам.
Вернуться к началу
карачун л.п.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Сб Окт 12, 2013 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Карачун Людмила Петровна, г.Лесной, МБОУ СОШ № 73
Основными признаками ИОС можно назвать:
1. применение информационных технологий для управления знаниями,
как совокупности методов и средств сбора, генерации, хранения,
обработки, передачи и представления информации, расширяющих
знания людей и развивающих их возможности по управлению т
ехническими и социальными процессами;
2. наличие сообщества участников процесса обучения,
распределенного в пространстве и имеющего технические и
программные средства для работы в ИОС;
3. наличие педагогической системы, как модели педагогических
процессов, определяющей систему взаимоотношений субъектов
(учащихся и преподавателя) и средств обучения.
Признаки нелинейного расписания:
1. вариативность как множественность форм, приемов и способов
построения модели обучения;
2. моделирование как эффективный метод преобразования школьного
расписания;
3. субъективность;
4. социальное партнерство
Вернуться к началу
Черникова Т.Ю.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вс Окт 13, 2013 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Черникова Т.Ю. г.Лесной .МБОУ СОШ №73 Применение информационных технологий для управления знаниями, как совокупности методов и средств сбора, генерации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению тех-ническими и социальными процессами.

Наличие сообщества участников процесса обучения, распределенного в пространстве и имеющего технические и программные средства для работы в ИОС.

Наличие педагогической системы, как модели педагогических процессов, определяющей систему взаимоотношений субъектов (учащихся и преподавателя) и средств обучения. Признаки нелинейного расписания:
1. вариативность как множественность форм, приемов и способов
построения модели обучения;
2. моделирование как эффективный метод преобразования школьного
расписания;
3. субъективность;
4. социальное партнерство
Вернуться к началу
Елена Новикова
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Елена Николаевна Новикова
Г.Лесной
Основными признаками урока в ИОС являются использование информационных образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации, применение современных образовательных технологий.
Признаки нелинейного расписания:
1. динамичность, гибкость, вариативность
2. возможность создавать разновозрастные и разноуровневые группы обучающихся
3. сочетание традиционных форм проведения урока с новыми: творческие мастерские, образовательные путешествия, педагогические мастерские, заседание кафедры, проекты и другие.
4. объединение учебной и внеучебной деятельности
Вернуться к началу
Анянова Ирина Викторовна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер, уважаемые коллеги, спасибо за Ваши ответы. Вы верно отметили, что нелинейное расписание связано с отсутствием традиционных элементов линейного расписания. В нелинейной организации учебного события важно расшатать хотя бы 3 устойчивых элемента традиционки: время (не 45 минут), место (не всегда в классе), количество детей (не всегда 25). Именно с такими нелинейными событиями Вы и знакомились на сайте, подробно можно познакомиться на сайте с материалами "Эврики" (Адамский А.И. , Воронцов Примерная ООП). В каждой школе свое положение о нелинейном расписании. На этом сайте представлен опыт Гимназии №86, МБОУ СОШ №50 и 95 г. Нижний Тагил. Спасибо за участие в форуме.
Вернуться к началу
ГребневаМ.А.,ДушанинаО.А.

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 20.10.2013
Сообщения: 2
Откуда: Нижний Тагил

СообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2013 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гребнева Маргарита Александровна, Душанина Ольга Александровна, г.Нижний Тагил

1. интерактивность, высокая доля самостоятельной работы учащихся, наличие возможности дистанционного общения.
2. возможность построения индивидуальной траектории обучения школьников, организации "недель погружения в предмет" и др.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
анянова Ирина ответ
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2013 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые Маргарита Александровна и Ольга Александровна, Вы совершенно правильно отметили высокую долю самостоятельности ребенка при нелинейном событии. И правильно выделили практику многих школ - недели погружения, посмотрите на сайте в опыте нелинейных событий, отличительные признаки. Спасибо за ответ.
Вернуться к началу
Ерёмкин В.П.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Сб Окт 26, 2013 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ерёмкин Виктор Петрович, г.Нижний Тагил
Основные признаки урока в ИОС: использование в учебном процессе средств информационных образовательных ресурсов; наличие современных педагогических технологий, проблемно-деятельностной, исследовательской составляющих.

Признаки нелинейного расписания: объединение урочной и внеурочной сферы деятельности; вариативность, создание возможности для индивидуализации (действительной, не формальной) образования; разновозрастный состав занимающихся на одном занятии (при свободном выборе); увеличение часов внеурочной занятости до 2-3 часов в день.
Вернуться к началу
Имя
Сообщение

Смайлики
Very Happy Смеется Улыбка Smile
Грустный Sad Surprised Shocked
Confused Cool В очках LOL
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Дополнительные смайлики

 • Добавить изображение
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ФГОС ООО (стажировка НТФ ИРО) 1-15.10.2013 Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS