Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

Добро пожаловать на наш форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1 день
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ФГОС ООО (стажировка НТФ ИРО) 1-15.10.2013
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2013
Сообщения: 84

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 9:52 am    Заголовок сообщения: 1 день Ответить с цитатой

Ваши действия на форуме:
1. Представьтесь: ФИО, город.
2. Напишите своё мнение о технологической карте, как новом методологическом инструменте проектирования учебного занятия, используя приём «3-2-1».
Шпаргалка:
"3-2-1" - это прием технологии формирования и развития критического мышления - работает в данном случае так: 3 достоинства, 2 замечания и 1 предложение на улучшение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрябина Светлана
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2013 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скрябина Светлана Вячеславовна, г. Лесной
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.
Вернуться к началу
Гурьева Татьяна Владимиро
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2013 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гурьева Татьяна Владимировна
Учитель физики МАОУ СОШ № 76
г.Лесной Свердловской области
В наше время, время перемен, учитель должен работать по-новому. Технологические карты помогут более четко планировать результат; будет понятно обучающимся, учителям и родителям, какие УУД обязательно должны быть сформированы; учителю проще будет отследить диагностику планируемых результатов; мне нравится рефлексия деятельности обучающихся на каждом уроке. К сожалению, много времени будет отнимание заполнение этих карт, несмотря на данный шаблон. При формировании этапов урока в деятельности обучающихся осуществляемые ими действия часто повторяются. На уроках физики уже частично реализуется системно-деятельностный подход, но проблема в том, что многие дети не умеют работать самостоятельно и пока велика роль учителя. Предлагаю сформировать банк примеров разработанных стажерами или тьютерами карт отдельно по предметам.
Вернуться к началу
Балашовнаа Мария
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2013 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балашова Мария Сергеевна, МАОУ СОШ № 72 г.Лесной Свердловской области
На сегодняшний день моделирование технологической карты представляется нам наиболее актуальной формой работы по планированию уроков соответствующих требованиям ФГОС второго поколения. Технологическая карта позволяет нам реализовать предметные, метапредметные и личностные умения, она помогает эффективно организовать учебный процесс, а также максимально полно отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Однако, нужно отметить, что большинству педагогических работников гораздо привычнее и удобнее составлять конспект урока, нежели конструкт, даже учитывая то, что в конспекте нужно отразить все слова и действия обучающего и обучающихся.
Вернуться к началу
Луконина Мария Петровна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2013 12:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Луконина Мария Петровна, г. Лесной

Несомненный плюс технологической карты урока - планирование реального педагогического взаимодействия учителя и обучающегося. Согласно ФГОС ООО одной из особенностей реализации содержания образования является ориентация на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности, и понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий. С этой точки зрения, технологическая карта урока позволяет учителю зафиксировать в проекте урока и проанализировать по результатам проведения урока изменения уровня мотивации учащихся в процессе овладения учебным материалом;
качественное изменение формы индивидуальной и групповой работы учащихся на уроках по предмету; изменение роли учителя и статуса его деятельности (учитель перестает быть транслятором знаний, а становится наставником, помогающим учащимся самостоятельно получать новые знания и формировать предметные и универсальные учебные действия). Кроме того, она позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД видимым и управляемым благодаря фиксированию формируемых у учащихся способов деятельности;
оптимально индивидуализировать процесс проектирования урока благодаря возможности комбинирования числа проектируемых элементов (модулей).
Для учителей иностранного языка, к числу которых отношусь и я, данный способ подготовки к урокам не совсем нов. Специфика предмета предполагает обучение разным видам речевой деятельности, овладение языковой компетенцией, создание ситуации неопределённости, ориентация на личностное восприятие материала. Таким образом реализуется деятельностный подход в обучении иностранному языку.
К сожалению, заполнение технологических карт, даже по шаблону, будет занимать достаточно много времени.
Вернуться к началу
Анянова Ирина Викторовна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2013 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги, просим Вас отвечать в форуме, точно по инструкции.
Напишите своё мнение о технологической карте, как новом методологическом инструменте проектирования учебного занятия, используя приём «3-2-1».
Шпаргалка:
"3-2-1" - это прием технологии формирования и развития критического мышления - работает в данном случае так: 3 достоинства, 2 замечания и 1 предложение на улучшение
Вернуться к началу
Балашова Мария
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2013 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балашова Мария Сергеевна, МАОУ СОШ № 72 г.Лесной Свердловской области

3) Технологическая карта позволяет продумать деятельность учителя и учащихся на уроке и проанализировать УУД в результате работы.

2) Трудно воспользоваться технологической картой, разработанной другим учителем, не всегда есть время составить технологические карты всех своих уроков.

1) Включать в технологическую карту конкретные ссылки по использованию цифровых образовательных ресурсов на уроке.
Вернуться к началу
Речкалова Ольга
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Речкалова Ольга Николаевна, МБОУ Гимназия №86, г.Нижний Тагил
Достоинства технологической карты:
1. форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:
•что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;
•что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;
•как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.
2. обобщенно-графическое выражение сценария урока
3. средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.
Замечание:
можно в технологическую карту ввести еще один пункт "Самоанализ"
Недостатки:
1. большие затраты времени на создание карт, особенно если у учителя в день по 6 уроков разных параллелей.
Вернуться к началу
Вершинина Елена
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вершинина Елена Ильинична, Г. Лесной
Технологическая карта урока – обобщен­но-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возмож­ной корректировкой (заложенной изначаль­но вариативностью урока).
Вернуться к началу
Медведева Е.М.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведева Екатерина Михайловна, г. Лесной
Технологическая карта является формой конструирования учителем образовательного процесса, совмещающую в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).
Вернуться к началу
Кузьмина Татьяна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кузьмина Татьяна Сергеевна, г. Лесной
В технологической карте необходимо спроектировать на каждом этапе урока деятельность учителя и обучающихся, продумывая систему формирования и развития УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных (формируемые способы деятельности и проявленные действия ученика).
Вернуться к началу
Потапова Юлия Викторовна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потапова Юлия Викторовна
Исходя из определения “технологическая карта”, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструирова­нии технологической карты урока: в ней должен быть описан весь процесс деятельности; должны быть указаны операции, их составные части. Технологическая карта урока – современ­ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Вернуться к началу
Фокина Жанна Борисовна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

г.Лесной, Северный округ. МБОУ СОШ №73
1) Я считаю, что технологическая карта-важный , необходимый инструмент для любого учителя. В ней можно спланировать и увидеть результат урока, просчитать любые риски и заранее предусмотреть решение проблем.
2) Составление технологической карты сильно увеличивает время на подготовку преподавателя к уроку.
3) Если технологические карты будут составной частью методического обеспечения учителя, то тогда обучение станет более качественным, освободится время для создания презентаций, поиска новой информации. Учитель очень загружен бумажной работой.
Вернуться к началу
Одношеина Ирина Геннадьев
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

г.Лесной Северный округ. МАОУ СОШ №72, учитель музыки.
1) Считаю, что технологическая карта необходима для проектирования учебного занятия. Позволяет спланировать деятельность как учителя так и обучающихся, видеть урок "в разрезе", проследить осуществляемые обучающимися действия и способы их формирования. Также положительным считаю разделение деятельности обучающихся по уровням (базовый и повышенный).
2) Программа Д.Б.Кабалевского предусматривает в методическом обеспечении поурочное планирование с краткими конспектами урока. Учитель лишь корректирует способ подачи материала, но перед ним всегда есть образец (шаблон), по которому легко работать. С технологической картой все по-другому. Учителю предстоит заново создавать к каждому уроку новый конструкт технологической карты. А если у него по 6 уроков в день? Да еще внеурочная деятельность и классное руководство? Проверка тетрадей? Когда же всем этим заниматься?
3) Если все будет разработано и учителю останется только скорректировать свою работу по готовому шаблону, то тогда обучение перейдет на более качественный уровень. Ведь отсутствие времени на детальную проработку структуры урока отрицательно сказывается на усвоении материала, результате обучающихся (а следовательно не будет ситуации успешности). У нас и так очень большая нехватка педагогических кадров в школах, вечная проблема с отсутствием времени на семью, заброшенные собственные дети. Так зачем еще усложнять жизнь преподавателю? Нужно просто максимально облегчить его труд, собрав самых передовых учителей по каждому предмету и составить подробные технологические карты, по которым будет удобно отслеживать усвоение учебной программы обучающихся.
Вернуться к началу
Елена Новикова
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новикова Елена Николаевна
МБОУ "Лицей"
г.Лесной
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно,проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке,согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Вернуться к началу
Имя
Сообщение

Смайлики
Very Happy Смеется Улыбка Smile
Грустный Sad Surprised Shocked
Confused Cool В очках LOL
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Дополнительные смайлики

 • Добавить изображение
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ФГОС ООО (стажировка НТФ ИРО) 1-15.10.2013 Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS