Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

Добро пожаловать на наш форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1 день
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ФГОС ООО (стажировка НТФ ИРО) 1-15.10.2013
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость

цитировать


   




СообщениеДобавлено: Сб Окт 12, 2013 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3.Достоинства:-дает возможность осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;- освобождает время для творчества учителя;-организуется поэтапная самостоятельная учебная, познавательная деятельность обучающихся. 2.Замечание:-составление тех.карт должно носить долговременный накопительный характер,нужно время для составления тех.карт ,хотя бы, по основным темам 1.Поддерживаю предложение сформировать банк примеров технологических карт,разработанных стажерами или тьютерами , отдельно по предметам
Вернуться к началу
Черникова Татьяна юрьевна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Сб Окт 12, 2013 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость
Сообщение без подписи оставила Черникова Т.Ю. г. Лесной МБОУ СОШ № 73
Вернуться к началу
карачун л.п.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Сб Окт 12, 2013 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Карачун Людмила Петровна, г.Лесной, МБОУ СОШ № 73
Несомненными плюсами технологических карт является, на мой взгляд то, что:
• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
• используются эффективные методы работы с информацией;
• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности и т.д. Но, как я понимаю, ФГОС "затевался" как что-то одинаковое для каждого предмета, на то он и стандарт. Значит и технологические карты должны быть стандартными, а то получается, что каждый учитель должен изобретать велосипед каждый раз готовясь к уроку. Вопрос - где взять время для этого?С нас и так требуют кучи бумажек.
Вернуться к началу
Анянова Ирина Викторовна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Галина Александровна Мызникова (Лесной Свердловская область, МАОУ СОШ № 76 имени Д.Е.Васильева ), спасибо Вам за развернутый ответ. Мы думаем, Вы выразили общее мнение коллег. В рамках реализации рабочей программы учитель сам выбирает инструменты планирования, проектирования, в том числе и технологическую карту.
Вернуться к началу
Анянова Ирина Викторовна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На ответ Потавой Ю.В. Скорее всего, технологическая карта - это инструмент проектирования. Спасибо за ответ.
Вернуться к началу
Анянова Ирина Викторовна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соглашусь с мнением Лукониной М.П. "Для учителей иностранного языка, к числу которых отношусь и я, данный способ подготовки к урокам не совсем нов. Специфика предмета предполагает обучение разным видам речевой деятельности, овладение языковой компетенцией, создание ситуации неопределённости, ориентация на личностное восприятие материала". Авторы УМК разрабатывают к своим рабочим программам - сценарные планы, поурочные планы, технологические карты - задача учителя конкретизировать позиции относительно себя и класса.
Вернуться к началу
Анянова Ирина Викторовна
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги, слушатели программы, спасибо за участие в форуме, Вы молодцы.
Вернуться к началу
Евгений

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 14.10.2013
Сообщения: 3
Откуда: г. Лесной

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2013 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

г. Лесной, Северный округ, МБОУ "Лицей", Аминов Е.В.
1.
- Технологическая карта (ТК)- важный инструмент современного учителя с нагрузкой 6 недельных часов.
- Если ТК на урок составлена, то учителю легче анализировать свой урок.
- Написание ТК учителем стимулирует глубже познавать теоретические основы современной педагогики.
2.
- ВРЕМЯ, затраченное на составление конструкта "окупается" только на открытом уроке или конкурсе!
- Конструкт для молодого учителя недостаточен! В нем не предусмотрено достаточно места на предметную составляющую. Им придется Составлять и конспект сценарий. (Это мое мнение, и не надо меня убеждать в обратном в личных сообщениях Улыбка )
3.
- Крайне необходима компьютерная программа-помощник позволяющая в режиме расширенного меню выбрать основные элементы конструкта конкретного урока, подредактировать его и распечатать! Тогда все отрицательные стороны ТК (а их немало) будут плюсами!!! (эх, не затерялось бы предложение... это же золотое дно!)


P.S.: "3-2-1" - это прием технологии формирования и развития соглашающегося со всем, мышления! Очень выгодный прием для наших сильных мира сего... Нельзя им его знать.. А то нам же хуже будет....
_________________
Как влить ведро воды в маленький стакан и не разлить воду? Ответ ФГОС: Легко! Надо взять вместо деревянного стакана- резиновый!
P.S: Только в России 10% резиновых, а остальные ДЕРЕВЯННЫЕ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость

цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2013 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Крайне необходима компьютерная программа-помощник позволяющая в режиме расширенного меню выбрать основные элементы конструкта конкретного урока, подредактировать его и распечатать! Тогда все отрицательные стороны ТК (а их немало) будут плюсами!!! (эх, не затерялось бы предложение... это же золотое дно!)
А вот то действительно ЗОЛОТАЯ идея!!!!! Готова заплатить тому, кто даст мне такую программу!
Вернуться к началу
Глушкова Ирина
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1.1.Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

1.2.При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

1.3.С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Например:
реализацию учителем целей урока;
использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
осуществление оценивания и контроля.

2.1.Но,как мне кажется, на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе.

3.1.Включать в технологическую карту конкретные ссылки по использованию цифровых образовательных ресурсов на уроке.
Вернуться к началу
1
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судьина Н.Н.МБОУ Политехническая гимназия.

1.Умение проектировать-зун учителя. 2.Время. 3.Обсуждаемая форма позволяет реализовать все поставленные перед учителем новые профессинальные задачи.
Вернуться к началу
Филимонова Анастасия Серг
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

г. Ивдель МАОУ СОШ №3
Как новичок в данной профессии, я узнала как правильно составлять технологическую карту урока. Ведь это для меня очень важно, так как на данном этапе моей карьеры нужно научиться грамотно составлять конструкт урока.
Так же я узнала как правильно сформулировать цель урока, чтобы заинтересовать учеников: главное в ней- поставить такую проблему, чтобы у детей возникло желание ее решить, для чего необходимо осуществить поиск новых знаний.
Вернуться к началу
Абакшина Наталья Викторов
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

г. Серов МКОУ СОШ № 19
я соглашусь с Анастасией Сергеевной и хочу добавить, что очень важно в нашей профессии приучить детей к самопознанию не только окружающего мира, но и самого себя, самоконтролю, развить адекватную самооценку. Научить учиться и стараться, чтобы дети не думали шаблонами педагогов, а высказывали свои уникальные идеи.
Вернуться к началу
Перевалова Е. В.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Сб Окт 19, 2013 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перевалова Елена Валентиновна, МБОУ "ООШ № 5" ГО Краснотурьинск
3) Считаю, что обучение с использованием технологической карты позволит организовать эффективный учебный процесс, обеспечит реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.
2) Создание технологических карт занимает очень много времени.
1) Хотелось бы, чтобы были созданы методические пособия с уже готовыми технологическими картами уроков, благодаря которым учитель мог работать творчески.
Вернуться к началу
Меньшикова Е. С.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Сб Окт 19, 2013 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меньшикова Елена Сергеевна, МБОУ "ООШ № 5" ГО Краснотурьинск
3. Технологическая карта отражает “деятельностный подход” в обучении. Это - продукт мозгового штурма учителя.
2. Единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции карты в педагогическом сообществе нет, поэтому на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока.
1. Создать единую стандартную технологическую карту для облегчения работы учителя.
Вернуться к началу
Имя
Сообщение

Смайлики
Very Happy Смеется Улыбка Smile
Грустный Sad Surprised Shocked
Confused Cool В очках LOL
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Дополнительные смайлики

 • Добавить изображение
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ФГОС ООО (стажировка НТФ ИРО) 1-15.10.2013 Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS