Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

Добро пожаловать на наш форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Подходы к формированию моделей ГОУ
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ВМ "Управление школой ФГОС" - СУХОЙ ЛОГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 21.02.2013
Сообщения: 84

СообщениеДобавлено: Чт Окт 31, 2013 4:58 pm    Заголовок сообщения: Подходы к формированию моделей ГОУ Ответить с цитатой

Перечислите основные подходы к формированию моделей (систем) ГОУ. Раскройте их сущность.

Рубрику ведет Анянова Ирина Викторовна, заместитель директора НТФ ИРО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Коновалова Ирина Валерьев

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.11.2013
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 02, 2013 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно констатировать, что при формировании моделей (систем) ГОУ присутствует системный подход с учетом всех функций управления, но имеет место быть и ситуационных подход, который необходим для достижения краткосрочных результатов. Необходимо учитывать теорию систем (цель, средство, модель, критерий, решение)..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила Лебедева

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.11.2013
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 02, 2013 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Существует ряд научных подходов, с помощью которых можно осмыслить существующие тенденции государственного управления и сделать на этой основе прогноз. Это сравнительный, исторический, аналитический методы и др.
В последние годы особый интерес вызывает системный подход к изучению государственного управления.
С точки зрения системного подхода, государственное управление представляет собой взаимодействие нескольких сложных систем:
1. Система управляющая – государство как определяющий субъект управления.
2. Система управляемая – общество в целом и его компоненты, подверженные государственному воздействию как объекты управления.
3. Система взаимодействия – различные институты государства и общества, реализующие прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие связи.
Стратегическое управление определяет долгосрочную ориентацию по вопросам развития общества в целом или по отдельным направлениям, сферам, объектам, территориям. Основой являются стратегические планы, концепции развития и др. документы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кочнева Т.Н.

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.11.2013
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 02, 2013 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Государственно- общественный характер управления образованием проявляется в том, что наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в которые входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности. Их участие в управлении создает возможности привлечения дополнительных ресурсов, прозрачности деятельности ОУ,создает реальные предпосылки для привлечения общественности, родителей к управлению школой. Примером ГОУ может такая модель:
Директор
Общешкольная конференция
Управляющий совет; Совет школы
Педагогический совет
Попечительский Родительский комитет
совет
Совет старшеклассников
Совет старост
Классные коллективы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
свалова ирина

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.11.2013
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 03, 2013 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

системный подход, для реализации перспективных планов, программы развития и тд.
ситуационный - при решении задач в конкретной ситуации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анянова, Жижина
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вс Ноя 03, 2013 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги, спасибо, что включились в форум 4 дня, ждем всех ответом и напишем вопросы и резюме.
Вернуться к началу
анянова совет
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вс Ноя 03, 2013 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги! При ответах, учитывайте уже статью 26 ФЗ - 273. Модели явно у многих ОУ изменятся, в связи с добровольностью создания общественных органов. Спасибо.
Вернуться к началу
Николаиди Наталья МКОУТНШ
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вс Ноя 03, 2013 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Создания системы государственно-общественного управления
образовательным учреждением является постановка проблемы функционирования и
развития образования в центр внимания общественности, расширение коллегиальных,
демократических форм управления, воплощение в жизнь государственно-общественных
принципов управления; развития социального партнерства в системе образования как путь
решения актуальных проблем развития и модернизации образования через внедрение
механизма общественного управления.
Вернуться к началу
Любовь Судина
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 04, 2013 7:55 pm    Заголовок сообщения: Основные подходы к формированию моделей ГОУ ОУ Ответить с цитатой

В основе формирования моделей ГОУ лежат системный и деятельностный подходы, суть которых заключается в следующем: Управление образовательной организацией выступает одновременно как система и как деятельность. ГОУ является компонентом целостной системы управления, в то же время деятельность ГОУ имеет свои особенности. Её структура включает в себя следующие элементы: мотив (ради чего создан орган ГОУ?), цель ( что должно быть достигнуто в результате деятельности ГОУ?) и условия (каким образом и при каких условиях может быть реализована цель?).
Вернуться к началу
Коломацкая Е.Ю.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2013 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В настоящее время различают следующие подходы:
1. Системный подход. Образовательная организация рассматривается как система: система образования, система формирования компетентностей и ценностей. С точки зрения системного подхода, государственное управление представляет собой взаимодействие нескольких сложных систем:
1. Система управляющая – государство как определяющий субъект управления.
2. Система управляемая – общество в целом и его компоненты, подверженные государственному воздействию как объекты управления.
3. Система взаимодействия – различные институты государства и общества, реализующие прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие связи.
2. Ситуационный подход. Применяется при возникновении определенной ситуации и требует быстрого принятия решения.
3. Деятельностный подход.
Вернуться к началу
Кольцова Л.М.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2013 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В основе формирования моделей ГОУ в настоящее время различают следующие подходы: системный и деятельностный. Суть моделей ГОУ заключается в следующем: Управление образовательной организацией выступает одновременно как система и как деятельность.
Вернуться к началу
Оксана

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.11.2013
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2013 3:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В настоящее время различают следующие подходы:
1. Системный подход. Образовательная организация рассматривается как система: система образования, система формирования компетентностей и ценностей. С точки зрения системного подхода, государственное управление представляет собой взаимодействие нескольких сложных систем:
1. Система управляющая – государство как определяющий субъект управления.
2. Система управляемая – общество в целом и его компоненты, подверженные государственному воздействию как объекты управления.
3. Система взаимодействия – различные институты государства и общества, реализующие прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие связи.
2. Ситуационный подход. Применяется при возникновении определенной ситуации и требует быстрого принятия решения.
3. Деятельностный подход.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель, а к коллегиальным органам управления относятся: общее собрание работников, педагогические советы, попечительские советы, управляющий совет, наблюдательный совет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость

цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2013 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Системный подход. Образовательная организация рассматривается как система: система образования, система формирования компетентностей и ценностей.
2. Ситуационный подход. Применяется при возникновении определенной ситуации и требует быстрого принятия решения.
3. Деятельностный подход.
Вернуться к началу
Вадим Дзюбин
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2013 7:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Системный подход. Образовательная организация рассматривается как система: система образования, система формирования компетентностей и ценностей.
2. Ситуационный подход. Применяется при возникновении определенной ситуации и требует быстрого принятия решения.
3. Деятельностный подход.
Вернуться к началу
Качусова Н.В.

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.11.2013
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2013 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поддерживаю коллег в реализации системно - деятельностного подхода,который позволяет в ориентировании и реализации модели ГОУ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имя
Сообщение

Смайлики
Very Happy Смеется Улыбка Smile
Грустный Sad Surprised Shocked
Confused Cool В очках LOL
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Дополнительные смайлики

 • Добавить изображение
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ВМ "Управление школой ФГОС" - СУХОЙ ЛОГ Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS