Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения

Добро пожаловать на наш форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Подходы к формированию моделей ГОУ
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ВМ "Управление школой ФГОС" - СУХОЙ ЛОГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Казанцева Н.Н.

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.11.2013
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где можно посмотреть презентацию Плаховой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брагина Т.А
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К государственно-общественному управлению школой мы пришли от проблем и той ситуации, которая сложилась в школе несколько лет назад, когда разрушилась авторитарная система управления в государстве. В то время приоритетом государственной политики было построение правового демократического государства. Перед школой встала проблема демократизации уклада школьной жизни и управления школой в целом.
К сегодняшней модели государственно-общественного управления школа идет в течении нескольких лет: менялась структура управления школой, претерпевал изменения функционал органов управления школой.
Модель государственно-общественного управления школой включает в себя позиционный блок и организационный блок. Позиционный блок содержит три структуры самоуправления – родительская, ученическая и педагогическая. Организационный блок показывает уровни взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Организационная структура управления школой состоит из четырех уровней:
• Первый уровень. Отдельный участник образовательного процесса принимает участие в самоуправлении по собственному желанию в рамках своих прав и обязанностей.
• Второй уровень. Первичный коллектив образовательного процесса. Самоуправление реализуется через малые педагогические советы, консилиумы, классное самоуправление, классные родительские собрания и комитеты.
• Третий уровень. Коллективный субъект образовательного процесса. Государственно-общественное управление реализуется через деятельность педагогического совета, общее собрание учащихся и общешкольное родительское собрание и общешкольный родительский комитет.
• Высший уровень. Управление реализуется через деятельность директора школы и Совет школы, который состоит из представителей родительской, ученической и педагогической общественности.
Анализируя работу своего образовательного учреждения по указанным направлениям можно определить следующие результаты:
• отработаны механизмы и формы сотрудничества с родителями,
• создается нормативно-правовая база государственно-общественного управления школой,
• учитываются запросы родителей при организации образовательного процесса,
• разработан мониторинг изучения потребностей и удовлетворенности образовательным учреждением родителей и учащихся,
Вернуться к началу
семухина светлана викторо
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В настоящее время различают следующие подходы:
1. Системный подход. Образовательная организация рассматривается как система: система образования, система формирования компетентностей и ценностей. С точки зрения системного подхода, государственное управление представляет собой взаимодействие нескольких сложных систем:
1. Система управляющая – государство как определяющий субъект управления.
2. Система управляемая – общество в целом и его компоненты, подверженные государственному воздействию как объекты управления.
3. Система взаимодействия – различные институты государства и общества, реализующие прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие связи.
2. Ситуационный подход. Применяется при возникновении определенной ситуации и требует быстрого принятия решения.
3. Деятельностный подход.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель, а к коллегиальным органам управления относятся: общее собрание работников, педагогические советы, попечительские советы, управляющий совет, наблюдательный совет
Вернуться к началу
Олтаржевская Н.В.
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно констатировать, что при формировании моделей (систем) ГОУ присутствует системный подход с учетом всех функций управления, но имеет место быть и ситуационных подход, который необходим для достижения краткосрочных результатов. Необходимо учитывать теорию систем (цель, средство, модель, критерий, решение)..
Вернуться к началу
Казанцева НИ

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 01.11.2013
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Деятельностный,системный и ситуационный подходы. При ситуационном подходе необходимо быстрое,оперативное реагирование на каждую конкретную возникшую ситуацию. При системном подходе школа рассматривается как система с несколькими системообразующими составляющими.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
анянова Ирина ответ
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответ Трапезниковой Ирине "При формировании моделей ГОУ учитываются: мотив, цель и условия, подход системно-деятельностный с учетом всех функций управления, при возникновении ситуации, требующей конкретных и быстрых решений, ситуационный подход".
Ирина, согласны ли Вы с мнением, что системно-деятельностный подход, от мотива - рефлексии ведет к уменьшению органов общественного управления, уменьшению количества вопросов, которые влияют на деятельность школы? Мне кажется. правильным, что эта позиция добровольности институализирована в Законе Об образовании в РФ.
Вернуться к началу
анянова Ирина ответ
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Презентацию Л. Асмоловой (Плаховой) можно найти на главной странице раздела ГОУ - называется "ГОУ в системе управления и управленческой деятельности в ОУ"
Вернуться к началу
Попова Ирина Геннадьевна

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 04.11.2013
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 06, 2013 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В настоящее время различают следующие подходы:
1. Системный подход. Образовательная организация рассматривается как система: система образования, система формирования компетентностей и ценностей. С точки зрения системного подхода, государственное управление представляет собой взаимодействие нескольких сложных систем:
1. Система управляющая – государство как определяющий субъект управления.
2. Система управляемая – общество в целом и его компоненты, подверженные государственному воздействию как объекты управления.
3. Система взаимодействия – различные институты государства и общества, реализующие прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие связи.
2. Ситуационный подход. Применяется при возникновении определенной ситуации и требует быстрого принятия решения.
3. Деятельностный подход.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анжелика

цитировать



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.11.2013
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 07, 2013 6:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анянова, Жижина обращение
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Чт Ноя 07, 2013 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые участники форумов, благодарим Вас за продуктивное общение, которое для преподавателей программы стало рефлексивным. Вы - молодцы, нам как модераторам форумов, с Вами было профессионально интересно.
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ (ЕЛИ ЕТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ) ПРОДОЛЖИТЬ ОБЩЕНИЕ ДАЛЬШЕ, НЛ В СЕТЕВОМ ОТКРЫТОМ СООБЩЕСТВЕ С ГОРОДОМ ИЖЕВСКОМ. МОЖНО ВЫЙТИ В РАЗДЕЛ ГОУ Г. ИЖЕВСК И ПООБЩАТЬСЯ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ С КОЛЛЕГАМИ ДРУГОЙ ТЕРРИТОРИИ И НАМИ ДАЛЬШЕ.
НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.

ФОРУМЫ Г. СУХОЙ ЛОГ ЗАКРЫТЫ.
Вернуться к началу
Пермякова Надежда Викторо
Гость
цитировать


   




СообщениеДобавлено: Пн Ноя 18, 2013 2:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полностью поддерживаю коллег - система управления, прежде всего, должна быть демократичной, основанной на системно-деятельностном подходе
Вернуться к началу
Имя
Сообщение

Смайлики
Very Happy Смеется Улыбка Smile
Грустный Sad Surprised Shocked
Confused Cool В очках LOL
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Дополнительные смайлики

 • Добавить изображение
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФГОС ОО: идеология, содержание, технология введения -> ВМ "Управление школой ФГОС" - СУХОЙ ЛОГ Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS